С 1 ноября 2020 года в России начнется первый этап маркировки шин и покрышек. Мы расскажем, какие нововведения ждут предпринимателей, и кого они затронут. Вы узнаете, какое оборудование понадобится для маркировки, и как подготовить магазин к работе по новым правилам.
Этапы введения маркировки шин и покрышек в России
Эксперимент по маркировке шин и покрышек запущен 20 июня 2019 года. В тесте приняли участие 5 225 компаний. В ходе тестирования было сгенерировано более 10 миллионов кодов. На основе результатов эксперимента были разработаны правила маркировки покрышек и шин.
Сроки введения обязательной маркировки шин определяет Постановление Правительства №1958:
- 01.11.2020. Запрет выпуска и ввоза немаркированной продукции.
- 15.12.2020. Оптовикам запрещено покупать, продавать, хранить немаркированные товары. Розничным магазинам можно хранить немаркированную продукцию, но нельзя ее покупать.
- 01.03.2021. Участникам рынка запрещено хранить и продавать неучтенные товары.
С 01.11.2020 производители и импортеры обязаны отгружать только маркированную продукцию. Компании, работающие с импортерами и производителями, будут обязаны отчитываться о покупке и отгрузке оптовых партий. Работа розничных магазинов пока не изменится.
Какие 2D штрих-коды будут использоваться для маркировки
Для маркировки шин и покрышек, как и многих других категорий товаров, используется код Data Matrix. Это двумерный штрих-код, состоящий из чередования белых и черных пикселей. Форма кода может быть квадратной или прямоугольной. С двух сторон код ограничен прямыми линиями.
Штрих-код Data Matrix позволяет зашифровать до 2 килобайт информации. При маркировке шин и покрышек в кодах зашифровывается:
- Название компании-производителя.
- Страна происхождения.
- Название компании дистрибьютора (при импорте).
- Дата изготовления продукции.
- Габаритные размеры товара.
- Индекс нагрузки и скорость шин и покрышек.
Движение каждой единицы товара будет отслеживаться в системе. При сканировании кода можно будет получить информацию о текущем владельце товара. Возможность проверки данных будет у покупателей. Для проверки нужно будет отсканировать код смартфоном, используя мобильное приложение «Честный ЗНАК».
Как создать личный кабинет участника системы «Честный ЗНАК»
Для начала работы получите усиленную электронную подпись на имя руководителя компании (или ИП). Чтобы ее получить, обратитесь в удостоверяющий центр, аккредитованный Минкомсвязью. Если у вас уже есть такая подпись, новую получать не нужно.
Получив токен, установите программы для работы с электронной подписью (СКЗИ, драйверы). Как установить и настроить ПО, будет написано в инструкции, выданной удостоверяющим центром. Можно воспользоваться и инструкцией с сайта «Честный ЗНАК».
Создайте личный кабинет на сайте ЦРПТ. Откройте сайт, нажмите кнопку «Зарегистрироваться» и действуйте по подсказкам. Заполните все предложенные поля, укажите подробную информацию о компании. Часть полей анкеты заполнится автоматически при активации электронной подписи.
Какое оборудование понадобится для розничного магазина
Для работы с маркированной продукцией вам понадобится:
- ККМ с поддержкой маркировки. Нужно обновить прошивку ККМ до последней версии.
- Терминалы сбора данных. Для склада понадобятся ТСД, которые могут обрабатывать 2D коды.
- Сканеры 2D штрих-кодов. Необходимы для продажи товаров на кассе. Можно использовать сканеры для приемки товаров и для проведения инвентаризаций.
- Принтеры этикеток. Понадобятся для постановки остатков на учет.
Компания MERTECH выпускает оборудование для работы с маркировкой. Наши 2D сканеры легко распознают коды Data Matrix любого размера. Они считывают поврежденные и нечеткие этикетки.
ТСД MERTECH SUNMI интегрированы с ПО Mobile SMARTS. ТСД автоматизируют работу склада и в разы увеличивают продуктивность сотрудников.
Принтеры MPRINT печатают от 3000 до 10000 этикеток за смену. В комплект входит программа MERTECH PRINT для выгрузки кодов и управления шаблонами.
Выводы
Нововведения от 1 ноября 2020 г. затронут только производителей и импортеров покрышек и шин. Оптовые компании также обязаны отчитываться о покупке и отгрузке крупных партий товара. За нарушение полагается штраф и конфискация немаркированных изделий.
У розничных магазинов остается возможность продавать немаркированную продукцию до 1 марта 2020 г. До указанной даты следует поставить на учет остатки, купить оборудование для работы.
Приобрести 2D сканеры, ТСД и принтеры этикеток можно на официальном сайте MERTECH. Мы выпускаем технику, адаптированную для системы «Честный ЗНАК». Позвоните нам или оформите заявку, и мы подберем комплексное решение для вашего бизнеса.