12.05.2021

Маркировку молочной продукции отсрочат сельхозкооперативам

Минпромторг предложил изменить сроки введения маркировки для молочной продукции. Новый законопроект предусматривает отсрочку для сельскохозяйственных кооперативов. Проект нового постановления пока находится на этапе согласования. Мы расскажем, что изменится, если проект будет согласован, какие изменения вступят в силу.

Содержание проекта постановления

На данный момент отсрочка по введению маркировки распространяется только на фермерские и крестьянские хозяйства. Представители этого бизнеса станут обязаны маркировать продукцию с 1 декабря 2022 г. С этой даты начнется передача данных в систему мониторинга «Честный ЗНАК».

Если законопроект будет утвержден, кооперативы получат право не маркировать продукцию до 1 декабря 2022 г. С кооперативов и фермерских хозяйств будет снята обязанность самостоятельно реализовывать продукцию. Пока фермерские хозяйства должны реализовывать продукты своими силами, чтобы получить отсрочку до следующего года.

Установленные сроки маркировки

Сроки введения маркировки молочной продукции были определены после завершения пилотного проекта. Для плавной адаптации рынка нововведения были разделены на несколько этапов.

Актуальные даты введения маркировки в 2021 году:

  1. Сыры и мороженое, включая фруктовый лед: с 1 июня.
  2. Молочные продукты со временем хранения свыше 40 суток: с 1 сентября.
  3. Молочные продукты со временем хранения менее 40 суток: с 1 декабря.

Производители могут добровольно маркировать продукцию с 20 января 2020 г. Система учета полностью охватит рынок в 2023 году. По предварительным оценкам, около 70% участников рынка уже готовы маркировать продукцию.

Сроки маркировки для некоторых категорий товаров пока не определены. В ближайшем будущем не придется маркировать детское, диетическое, лечебное питание, товары с массой нетто до 30 г. Маркировать не нужно продукты, упакованные непромышленным способом в магазинах.

Поэтапная схема введения будет действовать и для обязательной маркировки воды. Сначала она будет введена только для минеральной воды, а затем для остальных категорий продуктов.

маркировка молочной продукции

Штрих-коды для идентификации товара

Для учета молочной продукции, как и многих других категорий товаров, используются штрих-коды DataMatrix. Для учета необходимо наносить индивидуальные штрих-коды на каждую единицу продукции. Оптовые упаковки также маркируются штрих-кодами.

Какая информация зашифрована в штрих-коде:

  1. Товарный код из 14 цифр.
  2. Серийный номер упаковки: 13 символов.
  3. При сроке годности более 3 дней: дата окончания срока (6 цифр).
  4. При сроке хранения менее 3 дней: дата и время окончания срока (10 цифр).
  5. Код проверки из 14 символов.

На каждом этапе движения продукции нужно сканировать штрих-коды и передавать информацию в систему «Честный ЗНАК». Поставщик и покупатель должны будут обмениваться электронными документами. Соблюдение правил дает возможность потребителям отследить товаропроводящую цепь.

молочные изделия в магазинах

Технология маркировки продукции

Штрих-код Data Matrix можно наносить на саму упаковку или наклеивать на этикетке. Для прямого нанесения требуется подготовить производственную линию. Такой способ возможно реализовать на использованном форм-факторе.

Для печати штрих-кодов на наклейках понадобятся принтеры этикеток:

  1. Термопринтеры: для товаров со сроком годности от 3 до 40 суток.
  2. Термотрансферные принтеры: для продуктов со сроком годности свыше 40 суток.

Компания MERTECH предлагает принтеры этикеток, созданные специально для маркировки. Они печатают четкие и хорошо читаемые коды DataMatrix. Принтеры с высокой скоростью нанесения позволяют быстро маркировать продукты. ПО MERTECH Маркировка ускоряет и упрощает работу со штрих-кодами «Честный ЗНАК».

Ручные сканеры штрих-кода подходят для торговых точек с небольшим клиентским потоком. Ручной прибор можно использовать в беспроводном и стационарном режиме. Для активации стационарного режима требуется разместить прибор на подставке.

Выводы

Минпромторг предложил отсрочить переход на обязательную маркировку сельскохозяйственным кооперативам. Если законопроект пройдет согласование, предприниматели из этой группы начнут маркировать продукцию только в следующем году.

Некоторые участники пилотного проекта уже готовы к нововведениям. Мы советуем бизнесменам не откладывать подготовку к работе с информационной системой мониторинга. Те производители, которые раньше начнут подготовку, могут без спешки настроить технику, переобучить сотрудников.

Читайте также

Правительство РФ продлило маркировку остатков обуви до 1 июня

Хорошая новость для производителей и дистрибьюторов обувной продукции: Правительство дает дополнит..

12.05.2021

Правила маркировки молочных изделий для розничных магазинов

Эксперимент по маркировке молока завершился 31 декабря 2020 г. Итоги эксперимента показали, что ры..

12.05.2021

Маркировка товаров в 2021 году — список товаров

Список товаров, которые подлежат маркировке, расширяется с каждым годом. В 2020 г. система охватил..

12.05.2021

Маркировка молочной продукции в 2021 году — последние новости

В 2021 году в России будет введена цифровая маркировка молочной продукции. Сейчас участники рынка ..

12.05.2021

Рекомендуемые товары

ЕГАИС
Готов к маркировке

46 650 руб.

ЕГАИС
Готов к маркировке

46 650 руб.

+ ПО MERTECH МАРКИРОВКА

10 350 руб.

+ ПО MERTECH МАРКИРОВКА

10 350 руб.

+ ПО MERTECH МАРКИРОВКА
Для маркетплейсов

15 670 руб.

+ ПО MERTECH МАРКИРОВКА
Для маркетплейсов

20 850 руб.

ЕГАИС
Готов к маркировке

4 600 руб.

ЕГАИС
Готов к маркировке
Акция

5 180 руб. 4 660 руб.

ЕГАИС
Готов к маркировке

4 300 руб.

ЕГАИС
Готов к маркировке

9 990 руб.

ЕГАИС
Готов к маркировке

7 580 руб.

ЕГАИС
Готов к маркировке

7 440 руб.

Оставить отзыв  ↓
 
Ещё никто не оставил отзывов.