Терминал сбора данных (ТСД) — это устройство с широким набором функций. ТСД применяется для оптимизации бизнес-процессов на складах или в магазинах. Прибор позволяет собирать и анализировать информацию, вносить данные в учетную систему. Мы подготовили для вас обзор терминалов MERTECH и инструкцию по работе.
Как устроен терминал сбора данных
ТСД похож на мобильный телефон. Электронная начинка заключена в прочном корпусе. Аппарат выдерживает падения с высоты 150 см. Класс пылевлагозащиты корпуса: IP67.
На корпусе есть дисплей и кнопки для управления. Дисплей может быть сенсорным или обычным. Сенсорные экраны распознают касания мокрыми или холодными руками, касания в перчатках.
Как внести данные о товаре:
- отсканировать этикетку;
- или ввести цифры с этикетки.
Устройства данного типа применяются на предприятиях, на складах, в логистических компаниях, в оптовых магазинах, гипермаркетах, супермаркетах. Они используются в почтовых отделениях для учета посылок и бумажных отправлений.
MERTECH SUNMI сканируют 1D и 2D штрих-коды. Внутри них установлен сканирующий модуль Zebra 4710/4750. Приборы считывают поврежденные, нечеткие, бликующие этикетки. У ТСД есть высокопроизводительный процессор, оперативная и внешняя память.
ТСД работает от энергоемкой батареи (5000 мАч). При работе данные передаются в учетную систему. У прибора есть память на случай потери сигнала. Время работы от батареи: 20 часов.
Программное обеспечение
Терминалы сбора данных MERTECH поставляются с ПО в комплекте. Модели из линейки SUNMI работают на операционной системе Android 7.1. Для подключения ТСД к базе можно использовать Wi-Fi, Bluetooth, GPS.
Терминалы сбора данных SUNMI быстро и без ошибок считывают двумерные штрих-коды (DataMatrix, RFID, QR Code). Эти модели подходят для работы с маркированными товарами. Линейка SUNMI разработана в соответствии с требованиями ЦРПТ для работы в системе «Честный ЗНАК».
ТСД можно интегрировать со всеми популярными программами для товароучета. Без интеграции доступна только часть функций прибора. Он будет работать как автономный сканер штрих-кодов. Инструкция по подключению и настройке входит в комплект. При любых сложностях пользователи могут обратиться в службу поддержки MERTECH.
Для чего нужны терминалы сбора данных?
Используя терминал сбора данных, пользователь может получить актуальные данные по наличию товаров. ТСД позволяет без ошибок вести складскую и бухгалтерскую отчетность. Использование этих приборов повышает эффективность работы персонала.
Терминалы сбора данных позволяют:
- Определить число остатков по каждой позиции.
- Предоставить заказчику точную информацию о наличии.
- Выявить пересортицу или недостачу продукции.
- Автоматизировать работу склада или магазина.
- Исключить ошибки из-за человеческого фактора.
С помощью ТСД можно быстро обрабатывать большие объемы информации. Вложения в технику постепенно окупятся. Автоматизация учета снизит убытки из-за пересортицы, недостачи, ошибок при формировании заказов.
Подготовка к началу работы
После покупки терминалов нужно интегрировать их с компьютером. При работе с терминалом он должен постоянно обмениваться данными с базой. Пошаговая инструкция по настройке входит в комплект к прибору. Мы приведем общую схему подключения и синхронизации устройства.
Порядок действий для подключения:
- Установить ПО для работы.
- Инсталлировать софт торгового оборудования.
- Подключить устройство к ПК через USB порт.
- Дождаться, пока компьютер распознает ТСД.
- Открыть 1С или другую программу для учета.
- В 1С: запустить вкладку [сервис] и строчку [настройка торгового оборудования].
- Выбрать тип и модель устройства из предложенного списка.
Если все сделать правильно, терминал появится в списке оборудования. Можно будет переходить к работе со штрих-кодами.
Приемка, размещение, инвентаризация
Когда новая партия товаров поступает, бухгалтер создает акт приемки в товароучетной программе. Сотрудник должен проверить, соответствует ли отгруженный товар сгенерированной накладной.
Для проверки нужно считать штрих-коды с товарных позиций и указать количество товаров. Если показания не совпадут, программа сообщит об ошибке. Тогда в систему нужно ввести число единиц, отгруженных по факту.
По аналогичной схеме проводится инвентаризация склада. Сотрудники считывают штрих-коды и вводят реальное число остатков. ТСД сверяет цифры и выводит результат. После инвентаризации сотрудник составляет документ:
- Оприходование — при излишках.
- Списание — при недостаче.
Терминал применяется и для перемещения позиций. Сотрудник получает задание со штрихкодами товара, старым и новым местом хранения. Историй перемещений сохраняется. Это позволяет не терять позиции после многократных перемещений.
Процедура комплектации заказов
Уполномоченный сотрудник должен загрузить в ТСД задание на сбор заказа. К заданию он должен приложить список товаров. При работе статус заказа будет меняться: укомплектован, проверен, отгружен.
Порядок сборки заказов:
- Сборщик считывает штрих-коды с этикеток и кладет товары в корзину.
- В систему поступает информация о закрытых позициях.
- Сборщик передает заказ на стойку выдачи или курьеру.
На крупных складах, где каждый день отгружают сотни заказов, эта схема усложняется. До начала рабочей смены уполномоченный сотрудник распределяет задания по комплектовщикам. Задание содержит не только список товаров, но и оптимальный маршрут движения по складу.
Когда комплектовщик собирает заказ, он передает корзину контроллеру. После проверки сборки заказ поступает на выдачу или в курьерскую службу. Но если контроллер замечает ошибки при сборке, заказ возвращается на комплектацию.
Заключение
Применение ТСД актуально для супермаркетов и гипермаркетов, крупных складов. Без терминала сотрудники вынуждены печатать бланки и сверяться с ними при инвентаризации, при отгрузке или перемещении товаров. Терминалы позволяют сотрудникам работать намного быстрее. Внедрение автоматизации сокращает время отгрузки заказов и процент ошибок. Это повышает лояльность клиентов.