Терминал сбора данных — это многофункциональное устройство для автоматизации бизнеса. Он выполняет сбор и обработку информации, обменивается данными с товароучетной программой. С помощью ТСД можно ускорить инвентаризацию, исключить ошибки в отчете. Мы расскажем, как подключить новый терминал и провести инвентаризацию.
Как устроен терминал сбора данных
ТСД является мини-компьютером с операционной системой. У прибора есть экран и клавиатура, сканирующий модуль для распознавания этикеток. Современные терминалы распознают 1D и 2D штрих-коды. Высокопроизводительный процессор обеспечивает быструю обработку информации.
Использовать ТСД можно в сложных условиях: при слабом освещении, при низкой температуре, в запыленном или влажном зале. Эти устройства отличаются усиленной защитой корпуса: IP 67. Приборы выдерживают падения с высоты до 150 см. Клавиатура может быть сенсорной или промышленной. Сенсорная клавиатура распознает касания холодными или влажными руками.
Устройство рассчитано на работу в беспроводном режиме. Для передачи данных используется Wi-Fi, Bluetooth или радиомодуль. Предусмотрена встроенная память: если сигнал будет прерван, данные сохранятся в памяти. В беспроводном режиме питание осуществляется от аккумулятора.
Цели и задачи инвентаризации
Терминалы сбора данных используются для учета товаров, документов, почтовых отправлений. Они применяются в магазинах, на складах, в офисах, в логистических службах. Самая популярная функция ТСД — проведение инвентаризации с передачей результатов в 1С.
Цели проведения инвентаризации:
- Проверка фактического числа остатков.
- Информирование клиентов о наличии товара на складе.
- Проверка недостачи или пересортицы по каждому товару.
- Своевременный заказ недостающих товаров.
- Выявление свободных ячеек для нового поступления.
- Проверка условий хранения товаров.
В крупных магазинах и на оптовых складах нецелесообразно проводить инвентаризацию вручную. Когда сотрудники закончат перепись остатков, информация станет неактуальными из-за новых поставок и отгрузок. При монотонной работе возникнут ошибки из-за снижения концентрации. Только с помощью автоматизации можно создать актуальную базу данных.
Два способа инвентаризации с помощью ТСД
До начала инвентаризации нужно подключить устройство к ПК, провести синхронизацию с 1С (или другой программой для товарного учета). Проводить инвентаризацию можно по документу или по фактическим остаткам.
В первом случае бухгалтер создает документ и отправляет его на ТСД работнику склада. Получив файл, сотрудник сверяет количество остатков с цифрами в ведомости. Он считывает штрих-коды с упаковок и вводит число остатков. После окончания сверки устройство сгенерирует отчет, который покажет недостачу и пересорт.
По второй схеме кладовщик создает инвентаризационный документ. Затем он считывает штрих коды и указывает количество остатков. Заполненный документ направляется в товароучетную программу. Бухгалтер проверяет полученный файл, составляет акты оприходования излишков и списания недостачи.
Как подключить ТСД к компьютеру
Рассмотрим принцип работы с терминалом сбора данных на примере моделей MERTECH SUNMI. Приборы оснащены сканирующим модулем 2D от Zebra Technologies. Информация выводится на цветной дисплей. У модели L2 сенсорный экран, у модели L2K сенсорный дисплей и промышленная клавиатура. Оба терминала работают в беспроводном режиме до 20 часов.
У каждой модели есть в комплекте кабель USB Type С. Для синхронизации нужно подключить ТСД к компьютеру по USB и дождаться, пока устройство будет распознано. Драйвера для подключения входят в комплект.
Как выгрузить информацию из терминала:
- Проверить наличие соединения.
- Запустить на ПК утилиту Генератор приложений.
- Выбрать функцию «Получить данные».
- Сохранить нужные файлы на компьютер.
Ручная обработка отчетов так же неэффективна, как и ручная инвентаризация. Для полноценной работы с терминалом нужно интегрировать его с программой для товарного учета.
Как синхронизировать ТСД с 1С Управление торговлей
Убедитесь, что драйвер активирован, и прибор подключен к ПК. Запустите лицензионную версию 1С. Перейдите на вкладку «Сервис». Активируйте функцию «Настройка торгового оборудования».
Нажмите кнопку «Добавить» и выберите вашу модель ТСД из предложенного списка. Терминалы MERTECH совместимы с 1С и доступны для синхронизации.
Найдя в списке нужную модель ТСД. Дважды нажмите на выбранную строку левой кнопкой мыши. Подтвердите выбор кнопкой ОК.
Если все сделано правильно, терминал добавится в список подключенного оборудования. После этого можно начинать инвентаризацию или другую операцию. Если по каким-либо причинам ваш терминал не синхронизируется с ПК, обратитесь к производителю модели.
Проведение инвентаризации в 1С Управление торговлей
Процедура инвентаризации может незначительно отличаться для разных моделей ТСД и разных версий 1С. Далее мы приведем общую схему работы:
- Проверьте подключение терминала с ПК.
- Запустите 1С Управление торговлей.
- Откройте раздел «Склад и доставка».
- Перейдите в подраздел «Излишки, недостачи, порчи».
- Активируйте функцию «Пересчет товаров».
- Сформируйте инвентаризационную ведомость.
- Заполните обязательные строки.
- Выберите способ отбора номенклатуры в поле «Товар».
- Укажите наименование точки в графе «Склад».
- Нажмите кнопку «Заполнить по отбору», чтобы сгенерировать таблицу.
- Нажмите кнопку «Выгрузить товары», чтобы отправить файл оператору.
Получив документ, ответственный сотрудник может приступить к инвентаризации. Получив отчет, нужно сравнить реальные и фактические цифры, составить акты списания и оприходования.
Заключение
Применение терминалов ускоряет приемку и отгрузку товаров, сбор заказов, инвентаризацию и контроль цен, пополнение ассортимента. Иногда терминалы используют в торговом зале, чтобы оперативно проверять наличие товара на складе и отвечать на вопросы клиентов.
После покупки ТСД рабочее время персонала будет использоваться эффективно. Число ошибок в базе данных значительно сократится. Приобретение ТСД окупится за счет уменьшения убытков из-за недостачи и пересортицы товара.