Премьер-министр Михаил Мишустин изменил срок введения маркировки обуви. Соответствующее решение вступило в силу 3 марта 2020 г. Мы расскажем о новых датах и о причинах, по которым были изменены сроки.
Изменения порядка введения маркировки
Продажа немаркированных остатков разрешена до 1 июля 2020 г. (вместо 1 марта). Изначальный срок продлен на 4 месяца. До 1 июля можно продавать обувь без идентификаторов и не получить за это штраф. Мы советуем надолго не откладывать переход на новую систему, так как повторного переноса может не быть.
Период хранения немаркированных остатков продлен до 1 сентября 2020 г. (вместо 1 апреля). До этой даты разрешается хранить и перевозить товары без идентификаторов. Но после 1 июля продавать их будет уже нельзя. Порядок учета остатков не изменился.
Импортные товары, оплаченные до 1 июля, но полученные позже этой даты, нужно маркировать до 1 августа. При возникновении вопросов у проверяющих, нужно показать документы с датами заказа и отгрузки партии.
Причины переноса сроков
С инициативой о переносе сроков выступили крупные предприниматели в феврале 2020 года. По заявлениям крупных компаний, было физически невозможно промаркировать все остатки товара до указанной даты.
Минпромторг пошел навстречу предпринимателям и поддержал инициативу о переносе. В число причин, повлиявших на это решение, входят:
- Увеличенная загрузка на ЦРПТ, задержки с выдачей штрих-кодов для всех желающих.
- Большое количество немаркированной обуви на оптовых складах. Значительные затраты времени на ручную маркировку продукции.
- Затраты времени на покупку и установку нового оборудования, обновления кассового ПО. До 1 марта не все компании успели выполнить требования к торговым точкам для перехода на новую систему работы.
Если вы входите в число тех, кто не успел выполнить все требования, вы можете исправить недоработки и не получить штраф. Специалисты компании MERTECH помогут вам подобрать оборудование для работы с маркированными товарами.
Последние новости рынка
Система обязательной маркировки обуви уже функционирует. Сервера ЦРПТ генерируют 1,5 млн. штрих-кодов за минуту. С начала 2020 года уже было продано более 1 млн. пар. маркированной обуви. Потребители активно используют мобильное приложение «Честный Знак». С начала года через приложение было отсканировано около 800 тыс. штрих-кодов.