Правительство РФ изменило сроки введения цифровой маркировки молочной продукции. Новые сроки установлены в Постановлении № 477 от 26 марта 2022 года. Мы расскажем, что изменилось в плане введения маркировки, и как подготовить магазин к работе с маркированными товарами.
Актуальные сроки маркировки
Установленные ранее сроки маркировки были перенесены на второе полугодие 2022 года или на 2023 год. Также были конкретизированы ранее не определенные сроки. Рассмотрим, как повлияет перенос сроков на работу участников рынка.
Требования для розничных магазинов
По изначальному плану с начала 2022 года магазины должны были начать передачу сведений о розничных продажах молочной продукции. Предполагалось, что в систему мониторинга «Честный ЗНАК» уже сейчас нужно будет отправлять данные о выбытии товаров через кассы.
По новому плану введения цифровой маркировки магазины могут не передавать информацию о продажах на кассах до 1 сентября 2022 года. Дата начала передачи данных больше не связана со сроком годности молочной продукции (больше или меньше 40 дней).
С 1 сентября магазины должны будут передавать данные о выбытии маркированной продукции, в том числе сыров и мороженого. Для фиксации выбытия нужно подписать дополнительный договор с ОФД и поставить на каждой кассе сканер для считывания 2D штрих-кодов.
При добавлении маркированного товара в чек кассир должен отсканировать не только линейный код, но и двумерный код Data Matrix. Этот код применяется для учета маркированных товаров.
Требования для фермерских хозяйств
Перенос сроков затрагивает деятельность фермерских хозяйств, производственных кооперативов и других участников рынка с аналогичным статусом. Частные производители молока и молочных продуктов могут не маркировать товары и не передавать никакую информацию в учетную систему до 1 декабря 2023 года.
Условия списания на собственные нужды
Магазины, заведения общепита и социальные учреждения могут покупать молочную продукцию для кулинарных целей. В детских садах, школах, санаториях молоко и продукты на его основе являются важной частью меню. При покупке маркированных товаров без перепродажи участники рынка могут не передавать сведения о выбытии до 30 ноября 2023 г.
За организации, которые покупают молочные продукты для собственных нужд, отчетность должны подавать поставщики. При создании УПД поставщик должен выбрать пункт «отгрузка участнику оборота». После подписания УПД коды маркировки товаров, входящих в партию, автоматически спишутся с баланса и выйдут из оборота.
Но с 1 декабря 2023 года описанная схема перестанет действовать. Все участники рынка должны будут подключиться к электронному документообороту и подавать отчеты о выбытии товаров.
Сравнительная таблица: старые и новые сроки
Для вашего удобства мы отразили перенос сроков в виде таблицы:
Этапы нововведений | Устаревшая дата | Актуальная дата |
---|---|---|
Фиксация выбытия товара, хранящегося менее 40 суток, на кассе. | 20.01.2022 | |
Фиксация выбытия товара, хранящегося более 40 суток, на кассе. | 01.06.2022 | |
Передача данных в систему мониторинга со стороны фермерских и крестьянских хозяйств, производственных кооперативов. | 01.12.2022 | 01.12.2023 |
Передача данных об использовании продуктов на собственные нужды (приготовление блюд или подача в чистом виде). | не определено | 30.11.2023 |
Какое оборудование использовать для маркировки
Для фиксации выбытия товаров понадобятся 2D сканеры штрих-кодов. Принтеры этикеток нужны фермерам для маркировки продукции, а магазинам для восстановления утраченных этикеток. Для повышения эффективности складского учета рекомендуется использовать ТСД: терминалы сбора данных.
Мы предлагаем современную технику для работы с маркировкой:
- Сканеры штрих-кода. Упаковка продукции может быть загрязнена каплями молочного жира, которые образуют блики и мешают сканированию. Для работы с этой категорией продуктов мы советуем использовать сканеры с технологией подавления бликов Antireflected ®.
- Принтеры этикеток. Молочная продукция хранится в морозильных камерах. От перепадов температуры выступает конденсат, и этикетки могут размокнуть и стать нечитаемыми. Для маркировки мы советуем использовать термотрансферный принтер. Этикетки, полученные методом термотрансферного переноса, более устойчивы к действию внешних факторов.
- ТСД. Мы выпускаем ТСД с улучшенной защитой корпуса. Наши терминалы могут работать при минусовой температуре. Сенсорные экраны распознают касания холодными пальцами или руками в перчатках.
На сайте компании MERTECH можно заказать оборудование по низким ценам от производителя. Доставка техники проводится по всей России. Мы готовы помочь вам подобрать оборудование для розничного магазина или частного производства. Оставьте заявку, чтобы получить консультацию специалиста.