Скоро в России может начаться эксперимент по маркировке сладостей и кондитерских изделий. С такой инициативой выступил Минпромторг. Он разработал проект Постановления Правительства РФ с регламентом проведения эксперимента. Рассказываем, что известно про маркировку новой категории продукции, и к чему готовиться участникам рынка.
Сроки проведения эксперимента
Тестовый этап маркировки сладостей и кондитерской продукции начнется 15 декабря 2024 г. и закончится 31 августа 2025 г. Участники рынка смогут протестировать разные способы нанесения этикеток на потребительскую упаковку.
Даты проведения эксперимента являются предварительными. Пока Постановление не подписано, сроки могут измениться. Но с большой вероятностью эксперимент будет проведен в 2025 году.
Участники рабочей группы смогут наладить учет продукции по требованиям «Честного ЗНАКа». С ними будут взаимодействовать наставники, которые помогут перестроить бизнес-процессы. Когда маркировка станет обязательной для всех, члены рабочей группы будут готовы к нововведениям. Во время эксперимента они могут предлагать свои идеи, которые могут повлиять на финальную версию закона о маркировке сладостей.
Какие виды товаров будут маркировать
Эксперимент распространяется на упакованные продукты. В тестовом этапе не участвуют товары, которые продаются на развес. Список продуктов, которые будут маркировать, уже известен. Пока Постановление не подписано, список может быть исправлен и дополнен.
Учет изделий, которые нужно маркировать, ведется по кодам ТН ВЭД ЕАЭС. Предполагается, что в эксперименте будут участвовать следующие категории продуктов:
ТН ВЭД | Исключения | Товарная группа |
---|---|---|
1704 | Кондитерские изделия без какао, в том числе белый шоколад. | |
1806 | 1806 10 | Шоколад и другие готовые продукты с какао в составе. |
1905 | 1905 10 000 0, 1905 40, 1905 90 550 0, 1905 90 900 0 | Пирожные, печенья, вафли и другие мучные кондитерские изделия, в том числе вафельные пластины и облатки, рисовая бумага. |
2006 | Консервированные в сахаре фрукты, овощи, орехи и другие части растений. В эту категорию входят засахаренные, глазированные или пропитанные сахарным сиропом продукты. | |
2007 | Фруктовые или ореховые пасты, пюре, мармелады, желе, джемы. К этой группе относятся продукты с добавлением сахара или других подсластителей. | |
2008 | Фрукты, орехи и другие части растений, приготовленные другими способами и не включенные в предыдущие категории. | |
2106 | Жевательная резинка. |
В правилах есть список стандартных исключений. С большой вероятностью он будет действовать для кондитерских изделий. Маркировать не нужно образцы, не предназначенные для продажи. Не распространяются требования на оптовые партии, которые изготовлены для экспорта за пределы ЕАЭС или для продажи в рамках государственной тайны.
Как работает обязательная маркировка
Обязательная маркировка вводится для отслеживания маршрута каждой товарной единицы. Для идентификации отдельных упаковок используются штрих-коды Data Matrix. За нанесение кодов на продукцию отвечают поставщики: российские заводы или импортеры.
Чтобы получить коды, нужно будет описать продукты по утвержденной форме. В ней могут быть следующие поля:
- название продукта;
- бренд производителя;
- дата изготовления;
- состав продукта;
- масса нетто;
- масса брутто;
- срок годности.
Полученные коды нужно распечатать, нанести на упаковки и ввести их в оборот. Участники рынка должны заключать сделки через электронный документооборот. В электронных накладных нужно указывать коды, входящие в партию. Розничные магазины должны будут выполнять сканирование кодов на кассе. Эти требования начнут действовать, когда эксперимент завершится, и маркировка станет обязательной.
Советы по маркировке кондитерских изделий
Кондитерские изделия фасуют в упаковки из полиэтилена, бумаги, картона, пластика или дерева. Производители могут заказать печать кодов в типографии, наносить их напрямую на конвейере или клеить этикетки на готовую продукцию.
Самое простое решение для маркировки — самоклеящиеся этикетки. Коды легко читаются, если использовать хороший принтер и качественную этикет-ленту. Для кондитерских изделий подходят этикетки больших размеров: 100*72, 150*50 или 150*207 мм.
Самоклеящиеся этикетки бывают двух видов:
- Термоэтикетки. Они печатаются на термобумаге, которая темнеет от высокой температуры. Хуже переносят негативные воздействия, чем термотрансферные этикетки, но стоимость их печати ниже. Подходят для продуктов с коротким сроком хранения.
- Термотрансферные этикетки. Они печатаются с помощью красящей ленты. При нагревании краситель становится мягким и переходит на бумагу. Термотрансферные этикетки отлично переносят низкую температуру, прямые солнечные лучи и попадание влаги. Подходят для продуктов, которые могут долго храниться на складе.
Печатать коды маркировки следует на матовой бумаге. Полуглянцевая бумага создают помехи для слабых сканеров. Для распознавания информации мы советуем использовать сканеры с защитой от бликов.
Торговое оборудование для маркировки
Компания MERTECH выпускает торговое оборудование для работы в системе «Честный ЗНАК». В нашем каталоге есть термопринтеры и термотрансферные принтеры для печати этикеток с Data Matrix, сканеры штрих-кодов для проверки маркировки.
Принтеры этикеток MERTECH наносят информацию со скоростью от 100 мм/сек. Вы можете выбрать принтер для печати с качеством 203 или 300 точек на дюйм. У наших принтеров надежный корпус и простой механизм замены ленты.
В сканерах штрих-кодов MERTECH реализованы лучшие запатентованные технологии, доступные на российском рынке. Технология Superlead обеспечивает быстрое и точное распознавание кодов. Система подавления бликов Antireflect позволяет сканировать этикетки с любых поверхностей. В некоторых моделях реализован вибрационный отклик рукояти Vibracheck.
Чтобы заказать оборудование для маркировки, оставьте заявку. При оформлении заказа на сайте действуют самые низкие цены от производителя.