На платформе Тинькофф Бизнес проведено исследование популярности переводов по QR-кодам. Аналитики изучили статистику финансовых операций 28 миллионов физических лиц и опросили 6 тысяч бизнесменов: владельцев и генеральных директоров российских компаний. Мы расскажем о результатах исследования Системы быстрых платежей (СБП) и прогнозах экспертов про развитие этого способа оплаты.
Статистика платежей по QR-кодам и перспективы развития
После обработки данных аналитики сделали следующие выводы:
- 55% предприятий в b2c-сегменте используют возможности СБП.
- 89% бизнесменов знают о возможности приема оплаты с помощью куайринга.
- 12% организаций, которые пользуются эквайрингом, также принимают деньги по QR-кодам. На новый способ расчета приходится 8% от выручки и 6,5% от числа переводов.
- 24% пользователей не реже раза в месяц оплачивают свои покупки по куайрингу.
- Пользователи чаще всего оплачивают по куайрингу продукты в супермаркетах.
- Самые большие суммы покупатели тратят в магазинах строительных материалов и декора для дома.
- 33% предпринимателей готовы в будущем отказаться от эквайринга в пользу СБП.
Эксперты полагают, что к июню 2023 года покупатели начнут расплачиваться по QR-кодам на 50% чаще. Общая цена покупок, оплаченных этим способом, увеличится в среднем на 37%. Развитие отрасли спрогнозировано с помощью искусственного интеллекта ETNA. Аналитическая программа выявляет сложившейся тенденции и на их основе прогнозирует будущее.
Причины подключить бизнес к СБП
Аналитики спросили у бизнесменов, почему они подключились к СБП или хотят начать принимать переводы по куайрингу. Самым важным преимуществом по результатам опроса признана низкая комиссия.
Издержки за прием банковских карт начинается от 2% от суммы перевода. В СБП комиссия равна 0.4% или 0,7% от суммы. Процентная ставка зависит от направления бизнеса.
Перечислим все преимущества нового способа приема оплаты:
- комиссия в 4-5 раз меньше по сравнению с эквайрингом;
- моментальное зачисление денежных переводов на счет организации;
- клиенту для оплаты нужен только смартфон с приложением банка;
- минимальные расходы на подключение сервиса и покупку техники.
Многие предприниматели подключились к СБП, чтобы предоставить клиентам резервный сервис для безналичных переводов на случай неисправности банковского терминала. Если покупатель не взял с собой банковскую карту или наличные, он может расплатиться смартфоном.
Причины роста популярности куайринга
Интерес к безналичным переводам по куайрингу начал значительно расти в марте 2022 года. Многие пользователи стали рассматривать этот вариант как альтернативу платежным сервисам Apple Pay и Google Pay, которые стали недоступны в России. И бизнесмены начали подключать новый сервис, чтобы удовлетворить запросы покупателей.
Распространению куайринга способствовала государственная поддержка. В 2022 году для малого и среднего бизнеса была доступна компенсация уплаченной комиссии в полном объеме. Льгота не была продлена на 2023 год, но Тинькофф запустил аналогичную акцию для своих клиентов.
До конца марта 2023 года клиенты сервиса Тинькофф Бизнес не будут платить комиссию за прием оплаты по QR-кодам. Акция распространяется на всех представителей малого и среднего бизнеса, а также на некоторые направления крупного бизнеса. От комиссии освобождены все организации из b2c-сегмента (работающие напрямую с физическими лицами).
Большинство предпринимателей рассматривает куайринг как резервный способ приема платежей. Около 30% опрошенных заявили, что готовы начать пользоваться СБП вместо эквайринга. Среди них большая часть — это владельцы маленьких розничных магазинов и логистических сервисов.
Статистика по QR-платежам
Аналитические исследования показали, что в 2022 году доля платежей по QR-кодам значительно увеличилась. В декабре 2022 года 24% пользователей хотя бы раз использовали эту технологию. В прошлом году показатель был равен 3,5% (рост более чем в 7 раз). Объем переводов по QR в 2022 году равен 5% от общей суммы расходов в интернете и офлайне.
Пользователи СБП чаще всего оплачивают покупки в следующих категориях:
- супермаркеты: 26,1%;
- фастфуд: 11,1%;
- маркетплейсы: 10,6%;
- оплата услуг связи: 7,6%;
- азартные игры: 5,6%;
- одежда: 3,4%;
- транспорт: 2,7%;
- топливо: 2,4%.
Рейтинг по суммам покупок выглядит немного иначе. В каких магазинах пользователи СБП тратят больше всего денег:
- дом и ремонт: 11%;
- супермаркеты: 10,4%;
- маркетплейсы: 8%;
- азартные игры: 6,3%;
- одежда: 6,2%;
- автосервисы: 5.1%;
- фастфуд: 4.4%;
- страхование: 3.5%.
Представителям отраслей, которые занимают первые места в рейтингах, нужно в первую очередь задуматься про установку QR-дисплеев. Статистика показывает, что в некоторых категориях бизнеса у части клиентов уже сложилась привычка вносить оплату через СБП. Если предоставить им такую возможность, то лояльность аудитории вырастет, а прибыль бизнеса увеличится за счет экономии на комиссии.
Удобнее всего принимать деньги по QR-коду с помощью терминала оплаты СБП MERTECH. В нем реализована возможность использования NFC-метки для бесконтактных переводов. Вы можете купить терминалы на сайте компании MERTECH по низкой цене от производителя.
Закажите терминалы оплаты СБП уже сегодня, чтобы повысить уровень сервиса и не отставать от конкурентов!